Описать ощущения от пребывания в горах Синая достаточно тяжело. Мертвые с виду, горы оказываются вполне живыми при ближайшем с ними контакте. И действуют они на каждого по-своему, обычно оказывая очищающее действие на своих гостей.
Любопытная психологическая зарисовка получилась из переписки по ICQ с отважной девушкой Настей, не побоявшейся остаться наедине со своим Я в небольшом укромном ущелье, расположенном в часе ходьбы от Дахаба.
Д: Помнишь как ты ночевала в горах в одиночку? Ты так кстати потом толком и не рассказала о своих ощущениях.
Н: Вылезает вся паранойя и становится смешно от того, над чем обычно заморачиваешься. Все становится удивительно не важно. Остается только то, что важно :-))
Д: А подробнее можешь описать ощущения? Психологический рассказ )
Н: Когда вы ушли я еще немного полазила по горам, но стало очень жарко.
Костер догорел. Чай выпит. Рассвет встречен. Лучи восходящего солнца подбирались все ближе. Вокруг кольцо гор и они держат меня в своих огромных ладонях. Скоро все будет затоплено солнцем. и нет места, чтобы скрыться от его лучей - начинается утро в горах Синая. Раскаленный воздух опаляет кожу. Не осталось ни мира, ни людей, ни звуков. Я забралась в какую-то дыру, где была тень.
Тишина поначалу пугала, а мысли невозможно было собрать. Они все время возвращались в одну точку и думать вообще не получалось. Это пугало сильнее остального. Потом когда я перестала пытаться думать началось состояние медитации. Вообще ни одной мысли в голове.
В середине дня приползла ящерица. Замерла и простояла так несколько минут. Или часов - не знаю. Кажется что время тоже расплавилось. И утекло. День длился бесконечно.
Оставалось только смотреть как безумно медленно начинают появляться тени. Сначала совсем узенькая полоса. Потом чуть больше. И только спустя бесконечность можно было вылезти и размяться, движения уже не вызывали такого мучительного жара.
Потом, под вечер, опять навалилась тишина. Если продолжать говорить о страхах, то пугало ощущение, что я не знала кто я. Личность затерялась среди гор. Причем вернулась она далеко не сразу как я приехала обратно в Дахаб. Только через неделю может.
Остались только инстинкты. А вот всякие культурные моменты исчезли за один день и инстинкты обострились.
Ах, да. Я еще поплакала там немножко. Над тем как все глупо в моей жизни. То, над чем обычно не позволяешь себе задуматься выплыло прямо на меня и уже было не отвертеться :-) Я ощущала себя ... никем. И моей гордыне было очень трудно с этим смириться. Я так и не смогла в себе этого преодолеть. Может поэтому чувство дискомфорта так и не исчезло.
Д: а потом? Что осталось?
Н.: Осталось? Осталось желание повторить. И еще мысль, что еще очень много я не знаю, ни о себе, ни о своем месте в жизни. Осталось ощущение, что я была рядом с чем-то важным. но так и не поняла где оно и прошла мимо. Я бы еще съездила. только побольше, чем на один день.
Д.: А противопоказания можешь дать? Кому в горы НЕ надо?
Н.: В горы не надо людям, преисполненным чувства собственной значимости. Там не перед кем будет похвалиться, как хорошо ты разжигаешь костер или какие умные мысли тебе приходят в голову. Там ты один наедине со своими собственными заморочками и проблемами. Придется выносить свое собственное общество. Это не так легко как кажется. Нужно наверное все-таки иметь внутреннюю гармонию, иначе ничего кроме чувства дискомфорта и ощущения потерянного времени это не принесет.