Несмотря на то, что современные регуляторы изготовлены из высокопрочных материалов, они, как и любые механизмы, нуждаются в аккуратном обращении и периодическом обслуживании. Главным врагом регулятора была и остаётся коррозия.
Несколько причин для сервисного обслуживания регулятора:
- После погружений в солёной воде и не всегда тщательного опреснения в регуляторе откладывается соль. Опреснение хлорированной водой также негативно сказывается на резиновых уплотнениях.
- Если при опреснении без защитной крышки внутрь первой ступени регулятора попала вода, то это неизбежно приведёт к коррозии.
- Соль, песок, иногда даже мелкие камни внутри первой ступени регулятора, ведут к износу уплотнительных колец (О-рингов).
- Долгий срок эксплуатации без обслуживания может привести к коррозии седла клапана, ремонт которого - тонкая и дорогостоящая операция (кроме регуляторов AquaLung, в которых седло клапана подлежит замене).
- У регуляторов, не обслуживающихся несколько лет, корродируют стенки цилиндра поршня, что ведёт к быстрому износу уплотнительных колец.
- То же касается второй ступени и октопуса, в которых безнадёжно закисают регулировочные винты.
- Для погружений на найтроксе регулятор должен быть обработан специальной смазкой, рассчитанной на использование с чистым кислородом. Смазка другого типа сильно окисляется - "выжигается" - вместе с О-рингами.
- Не всегда чистый воздух на заправочных станциях с изношенными компрессорами приводит к засорению входного фильтра регулятора частичками масла и окислов, что сказывается на лёгкости дыхания.
- Ослабление пружины клапана из-за усталости металла ведёт к изменению рабочего давления и неправильной работе регулятора. Обязательная проверка давления выявит отклонения от нормы. При необходимости проводится регулировка.
- Во время сервисного обслуживания внимательно осматриваются и при необходимости заменяются шланги, что предотвратит их неожиданный разрыв под водой.
Всё вышеперечисленное увеличивает риск отказа регулятора во время погружения!
Большинство производителей регуляторов рекомендуют делать сервисное обслуживание каждые сто дайвов или один раз в год, независимо от числа погружений!
Сервисное обслуживание включает в себя:
- Полную разборку и осмотр.
- Химическую чистку и мойку в ультразвуковой ванне всех ступеней регулятора от солевых отложений, ржавчины и песка.
- Замену всех уплотнительных колец, мембраны, подушки клапана и фильтра.
- Обработку специальной смазкой для кислорода.
- Замену уплотнительных колец на манометре.
- Чистку, смазку и регулировку второй ступени и октопуса.
- Внимательный осмотр и, при необходимости, замену шлангов, включая шланги высокого давления.
- Проверку и регулировку установочного давления.
- Окончательную проверку на герметичность всех ступеней регулятора.
СТОИМОСТЬ РАБОТ |
||||||||
Первая ступень: | ||||||||
Марка | Модель | |||||||
Scubapro |
MK-2; MK-2PLUS 20€ |
MK-11; MK-16/19 30€ |
MK-20; MK-25 40€ |
|||||
Aqualung |
Calipso 20€ |
Titan; Mikron; Kronos 30€ |
Legend 40€ |
|||||
Apeks |
- |
XTX-40; XTX-50 30€ |
XTX-100; XTX-200 40€ |
|||||
Вторая ступень или октопус: |
||||||||
Марка | Модель | |||||||
Scubapro |
R-190; R-195 5€ |
R-295; R-395; С-200; C-300 7€ |
S-555; S-600; A-700 10€ |
|||||
Aqualung |
Calipso 5€ |
Titan; Mikron; Kronos 7€ |
Legend 10€ |
|||||
Apeks |
- |
XTX-40; XTX-50 7€ |
XTX-100; XTX-200 10€ |
|||||
Ремонтный комплект в стоимость не входит и приобретается отдельно |
Обслуживание проводит сертифицированный мастер с использованием специального инструмента, рассчитанного под конкретную модель регулятора.
Также в нашем дайвцентре вы можете обслужить и другое дайверское снаряжение.