Специальные цены на Red Sea Relax Resort
|
Дайвинг
Разумеется, мы не ограничиваемся одиними "домашними" дайв-сайтами. Все подводные красоты к услугам наших гостей. Каждое утро от дверей клуба отправляются машины на самые живописные рифы рядом с Дахабом, а по мере формирования групп и желающих, мы отправляемся в дайв-путешествия на легендарные отдаленные дайвсайты Синая.
Однодневные дайв-экскурсии на яхте:
Рано с утра, когда Синайское солнышко еще только проснулось, не обжигает зноем, а еще по-утреннему ласково играет в море где-то на горизонте, от дверей Клуба отправляются машины, груженные сонными дайверами и сняряжением.
По дороге до порта, все обычно спят и видят сны о необыкновенных дайвсайтах, а потом, уже весьма бодрые, загружаются на дайв-бот и отчаливают навстречу путешествиям. Те, кто не доспал в машине, с удовольствием пьют кофе и нежатся на шезлонгах, пока корабль идет к месту погружения.
Thistlegorm (Тислегорм).
Мы посетим всемирно известный затонувший корабль Thistlegorm, что покоится на морском дне со времен Второй Мировой, затопленный с новеньким вооружением, мотоциклами и грузовиками, что так и не доплыли на помощь антигитлеровской коалиции.
На глубине 31 метра останки корабля образовали искусственный риф на песчаной ровной поверхности и служит местом обитания огромного количества различных представителей морской фауны.
Tiran Island (Остров Тиран)
Прекрасный дайвинг обеспечен близ острова Tiran, который расположен недалеко от Шарм-эль-Шейха. Здесь частенько встречаются небольшие акулы и появляются дельфины. Мы с вами поплаваем в цветном облаке, окруженные многочисленными стаями рифовых рыбок.
Температура воды в этих водах всегда выше обычного и водится очень много планктона, поэтому место становится привлекательным для мант и больших, но совершенно безобидных китовых акул.
Shugarat и Gabr El Bint
Чудесные дайв-сайты с ярчайшей подводной жизнью, где-то в часе хода в южном направлении от Дахаба. Shugarat - уникальное место, единственное в Красном море, где сказочные горгонарии растут в таком количестве.
Gabr El Bint - красочная рифовая стена, уходящая глубоко вниз, с большим количеством рыбок и часто преподносящая приятные сюрпризы даже опытным инструкторам - там можно встретить даже необыкновенную редкую рыбу Луну (лат. Mola mola).
Ras Abu Galum и Blue Lagoon
Севернее Blue Hole на пока еще мало затронутых туризмом берегах, есть удивительные дайвсайты Ras Abu Galumа и Голубой Лагуны. Туда можно отправиться как на яхте, так и по берегу. На яхте, конечно же, быстрее и комфортнее, но есть варианты и для любителей не торопиться и "познать" Синай.
Береговые дайв-экскурсии:
Ras Abu Galum и Blue Lagoon
Едем на север, сначала до Blue Hole, потом пешком около полутора часов по живописнейшему дикому берегу (все тяжелое доверяем верблюдам), и проводим незабываемый день нырялки на нетронутых дайвсайтах Ras Abu Galumа.
А можно уйти или подъехать еще немного дальше в Голубую Лагуну и остаться там с ночевкой. (Для тех, кто не любит пешие прогулки или, к примеру, верблюдов, возможно поехать на сафарийном джипе напрямую через горы).
Ночь на Caves
А если далеко ехать не хочется, то можно смело отправляться на южный дайвсайт в получасе езды от Дахаба, чтобы там нырнуть абсолютно невероятный ночной медитативный дайв в окружении испанских танцоров, светящихся рыб и планктона.
Вечером наслаждаться атмосферой, звездами, морем, ужином и компанией на волшебном Кейвсе. С утра дайвинг по желанию и возможностям ;).
Дайв-сафари по рэкам:
Несколько раз в год мы организуем уникальное дайв-сафари по северу Красного моря, на котором вы сможете увидеть большинство затопленных кораблей (рэков) Красного моря, отдохнуть от суеты отелей на комфортабельной яхте, полностью погрузиться в дайвинг и приятно провести время в компании близких по духу людей.
Много уже было написано про ночной кэйвс - и про завораживающее звездное небо в вышине на темных рифовых стенах, где мерцают созвездия — светящиеся в темноте рыбки образуют планетарий на сводах грота, и про мелочь интересную и яркую, что радует взор. Но не только своим знаменитым ночным дайвом прекрасен кэйвс - есть в этом месте нечто особенное, притягательное.
Кристальная вода днем дает почувствовать тот самый зов бездны, что манит дайверов. Полумрак гротов, резвящиеся рыбы на голубом экране выхода, удивительные ландшафты постоянно ловят наш взгляд. В пяти минутах езды находится совсем не простой дайв-сайт Um Sid, где запросто можно встретить большого ската, на горгонарии живут длиннорылые кудрепёры, и, говорят, даже видели дельфинов.
Не ныряющим членам команды тоже есть чем заняться, потому как плавать с маской и трубкой тут не менее интересно, чем с аквалангом — прозрачная вода, множество ярких кораллов и рыб на мелководье, глубокие отвесные стенки, просматривающиеся почти до самого дна.
В остальное время дня и ночи расслабляемся всеми возможными и невозможными способами в по-домашнему уютном чиллауте.
Кормят тут очень вкусно и много — после такого обеда вот нельзя так просто встать и пойти понырять! Как минимум часок поспать, а лучше парочку!
Рыжие пушистики охотно составят компанию за небольшое угощение А закаты тут волшебны! Отдельно стоит упомянуть про дайв на закате - когда солнце заходит за гору, ландшафт приобретает удивительный объем и текстуру, которых не увидишь при солнечном ярком свете. Камерой это не заснять - можно только увидеть, запомнить и увезти как одно из самых интересных воспоминаний.
И конечно же погреться после прохладной водички о теплый от синайского солнца баллон! А потом ночной дайв — то, чем прежде всего славится кэйвс- полет вдоль стены, усеянной светящимися в полной темноте звездами, испанский танцор, исполняющий лишь ему одному ведомый танец и, наконец, медитация в космосе грота.
Пока дайверы ныряют, заботливый хозяин Йосеф готовит дивный ужин, за которым вся компания продолжает вечер. Под настроение он играет египетские баллады на уде — инструменте, отдаленно напоминающем гитару.
Дальше романтики смотрят на звезды, коих тут неисчислимое множество, остаются ночевать в уютных хижинках , чтобы встретить рассвет, искупавшись и позавтракав, начать новый день.
Для не ленивых есть великолепная возможность прогуляться вдоль моря. Здесь идет удивительной красоты дорога — заводи, пляжи и просто захватывающий дух синайский ландшафт.
Программа дайв-экскурсии «Ночь на Кейвсе»
- Выезд из клуба 15:00
- Дайв на закате
- Отдых и релакс всеми возможными и невозможными способами
- Ночной дайв
- Ужин (на любой вкус и цвет — рыба, мясо, курица, вегетарианский)
- Костер, звезды, живая музыка (Египетские баллады от Йосефа)
- Ночевка в уютных бунгало (хушах)
- Дайв на рассвете (для выживших после ужина ;)
- Завтрак (надо заслужить!)
- Возвращение в клуб
Стоимость поездки.
Несмотря на то, что современные регуляторы изготовлены из высокопрочных материалов, они, как и любые механизмы, нуждаются в аккуратном обращении и периодическом обслуживании. Главным врагом регулятора была и остаётся коррозия.
Несколько причин для сервисного обслуживания регулятора:
- После погружений в солёной воде и не всегда тщательного опреснения в регуляторе откладывается соль. Опреснение хлорированной водой также негативно сказывается на резиновых уплотнениях.
- Если при опреснении без защитной крышки внутрь первой ступени регулятора попала вода, то это неизбежно приведёт к коррозии.
- Соль, песок, иногда даже мелкие камни внутри первой ступени регулятора, ведут к износу уплотнительных колец (О-рингов).
- Долгий срок эксплуатации без обслуживания может привести к коррозии седла клапана, ремонт которого - тонкая и дорогостоящая операция (кроме регуляторов AquaLung, в которых седло клапана подлежит замене).
- У регуляторов, не обслуживающихся несколько лет, корродируют стенки цилиндра поршня, что ведёт к быстрому износу уплотнительных колец.
- То же касается второй ступени и октопуса, в которых безнадёжно закисают регулировочные винты.
- Для погружений на найтроксе регулятор должен быть обработан специальной смазкой, рассчитанной на использование с чистым кислородом. Смазка другого типа сильно окисляется - "выжигается" - вместе с О-рингами.
- Не всегда чистый воздух на заправочных станциях с изношенными компрессорами приводит к засорению входного фильтра регулятора частичками масла и окислов, что сказывается на лёгкости дыхания.
- Ослабление пружины клапана из-за усталости металла ведёт к изменению рабочего давления и неправильной работе регулятора. Обязательная проверка давления выявит отклонения от нормы. При необходимости проводится регулировка.
- Во время сервисного обслуживания внимательно осматриваются и при необходимости заменяются шланги, что предотвратит их неожиданный разрыв под водой.
Всё вышеперечисленное увеличивает риск отказа регулятора во время погружения!
Большинство производителей регуляторов рекомендуют делать сервисное обслуживание каждые сто дайвов или один раз в год, независимо от числа погружений!
Сервисное обслуживание включает в себя:
- Полную разборку и осмотр.
- Химическую чистку и мойку в ультразвуковой ванне всех ступеней регулятора от солевых отложений, ржавчины и песка.
- Замену всех уплотнительных колец, мембраны, подушки клапана и фильтра.
- Обработку специальной смазкой для кислорода.
- Замену уплотнительных колец на манометре.
- Чистку, смазку и регулировку второй ступени и октопуса.
- Внимательный осмотр и, при необходимости, замену шлангов, включая шланги высокого давления.
- Проверку и регулировку установочного давления.
- Окончательную проверку на герметичность всех ступеней регулятора.
СТОИМОСТЬ РАБОТ
|
Первая ступень: |
Марка |
Модель |
Scubapro |
MK-2; MK-2PLUS
20€
|
MK-11; MK-16/19
30€
|
MK-20; MK-25
40€
|
Aqualung |
Calipso
20€
|
Titan; Mikron; Kronos
30€
|
Legend
40€
|
Apeks |
-
|
XTX-40; XTX-50
30€
|
XTX-100; XTX-200
40€
|
Вторая ступень или октопус:
|
Марка |
Модель |
Scubapro |
R-190; R-195
5€
|
R-295; R-395; С-200; C-300
7€
|
S-555; S-600; A-700
10€
|
Aqualung |
Calipso
5€
|
Titan; Mikron; Kronos
7€
|
Legend
10€
|
Apeks |
-
|
XTX-40; XTX-50
7€
|
XTX-100; XTX-200
10€
|
Ремонтный комплект в стоимость не входит и приобретается отдельно |
Обслуживание проводит сертифицированный мастер с использованием специального инструмента, рассчитанного под конкретную модель регулятора.
Также в нашем дайвцентре вы можете обслужить и другое дайверское снаряжение.
Перед поездкой в Дахаб, Вы можете пройти курсы дайвинга в Москве по системе PADI.
Обучение курсы дайвинга в Москве тел:
+7 (495) 543 91 59 Дайвинг центр PADI Russian Club
В рамках обуения предлагаются следующие программы:
|
Начальное обучение дайвингу. Курс Open Water Diver. (OWD) закрытая вода
В первый базовый курс входят 5 практических занятий в бассейне и 5 теоретических занятий, аренда снаряжения, учебник.
Далее "открытую воду" ( 4 погружения) вы сможете пройти в Русском клубе в Дахабе
|
|
|
|
Продвинутый Дайвер Открытой Воды. Advanced Open Water Diver.(AOWD)
В стоимость курса входят 5 погружений в различных условиях.
Наиболее удобно и рекомендуется проходить в Дахабе
|
|
|
|
Курс оказания первой помощи. Emergency First Response. (EFR)
Удобнее пройти в Дахабе
|
|
|
|
Курс обучения поведению во внештатных ситуациях. Rescue Diver. (RD)
4 занятия с инструктором, 2 погружения в открытой воде
Удобнее пройти в Дахабе
|
|
|
|
Дайв Мастер. Dive Master. (DM)
Минимальный возраст 18 лет, 20 зарегистрированных погружений.
Учебник Dive Master с Divemaster Application 45 евро.
Удобнее в Дахабе
|
|
|
|
Мастер-класс по владению плавучестью.
(peak perfomance buoyancy)
Контроль и управление плавучестью - важнейший элемент, которым должен владеть любой дайвер. Без навыка управления плавучестью дайвер не только подвергает себя опасности, но и разрушает окружающий его ландшафт. Кроме того, дайвер с плохим навыком управления плавучестью постоянно прилагает дополнительные физические усилия, чтобы удержаться на определенной глубине, работая для этого ластами и руками и чрезмерно расходуя воздух. Уверенный контроль плавучести необходим также для повышения безопасности погружений и снижения риска возникновения нештатных ситуаций. Плохое управление плавучестью часто становится причиной серьезного стресса и паники у дайверов. Развитие хороших навыков контроля плавучести может потребовать некоторого времени, однако принесет вам огромную пользу. В итоге студент усовершенствует навыки контроля плавучести, необходимые для экономии сил и воздуха.
Мастер-класс состоит из 2-х практических занятий.
Удобнее пройти в бассейне в Москве
|
SS Thistlegorm - самый известный затонувший корабль на Красном море. Английский 129-метровый грузовой корабль затонул вместе с вооружением, которое он доставлял в Северную Африку. На глубине 31 метра останки корабля образовали искусственный риф на песчаной ровной поверхности и служит местом обитания огромного количества различных представителей морской фауны.
SS Thistlegorm - самый известный затонувший корабль на Красном море. Английский 129-метровый грузовой корабль затонул вместе с вооружением, которое он доставлял в Северную Африку. На глубине 31 метра останки корабля образовали искусственный риф на песчаной ровной поверхности и служит местом обитания огромного количества различных представителей морской фауны.
Минимальный уровень сертификации - Advanced Open Water Diver .
- Грузовое судно "Тистлегорм"
- Тип: торговый корабль
- Страна: Британия
- Год постройки: 1940
- Тоннаж: 9009 тонн
- Дата затопления: 6.10.1940
- Причина затопления: нападение с воздуха
- Место нахождения: пролив Gubal между рифом Shaab Ali и Синайским побережьем
- Расстояние до берега: около 18 миль
- Минимальная глубина: 18 метров
- Максимальная глубина: 31 метров
Стоимость дайв-экскурсии.
История Thistlegorm
"Тистлегорм", что в переводе с гальского означает "Голубой чертополох", был спущен на воду 9 апреля 1940 года в Сандер-лэнде, Англия. Его длина составляла 126 м, а грузоподъемность – 5000 т, скорость – 10,5 узлов. Использовались паровые котлы на угольном топливе. Построенный на корабельных верфях "Томпсон и сыновья", корабль был приобретен компанией "Албин Лайн ЛТД".
Судно было зарегистрировано страховым агентством "Ллойд" как одно из ста первоклассных судов. По причине военного времени корабль был оснащен пушкой калибра 350 мм, зенитной пушкой и тяжелым пулеметом.
Первое плавание судно совершило к берегам Северной Америки с грузом запасных деталей для самолетов. Второй рейс был к берегам Индии, а третий – в Аргентину.
Четвертое задание оказалось для "Тистлегорма" трагическим и последним. В листке назначения значилось Красное море. Выйдя в первую неделю сентября из Глазго, после короткой остановки в Кейп-Тауне для пополнения запасов угля, "Тистлегорм" взял курс на северо-восток. Проплыв все Красное море, корабль достиг пролива Гобал, где в 1 час 30 минут ночи в октябре 1941 г был атакован тяжелым немецким бомбардировщикам и затонул.
"Тистлегорм" был атакован эскадрильей тяжелых немецких бомбардировщиков "Хенькель 111", базировавшейся на острове Крит и проводившей военные действия вдоль Синайского побережья. Проведя световую атаку, немецким пилотам не составило труда найти цель, так как весь караван, состоявший приблизительно из 20 судов, стоял достаточно скученно. Летчики выбрали для атаки тот корабль, который, судя по виду, вез самое большое количество грузов. Зенитчики "Тистлегорма" даже не успели зарядить пушку к тому моменту, когда первые бомбы упали на палубу в зоне трюма №4. Немецкие летчики не имели представления, насколько был важен груз судна.
Драматические события, произошедшие на "Тистлегорме", были очень живо описаны Гарри Бансалом, старшиной третьего машинного отделения. «Джек Блэйер, старший инженер, был в одной из спасательных шлюпок. Взгляд его был прикован к огромному костру, в который превратился корабль. Ящики с боеприпасами и гранатами взрывались как фейерверки. Огромные языки пламени вздымались в небо, освещая застывшие лица моряков. Свет от пламени превратил ночь в день, и "Тистлегорм" был отчетливо виден. Он был буквально разорван взрывом на две части и быстро тонул. Из команды погибли пять артиллеристов и четыре матроса».
"Тистлегорм" – новейший из кораблей компании "Албин Лайн" – вез боеприпасы, снаряжение и технику для Восьмой Британской армии, которая в тот момент под командованием Монтгомери вела наступление против войск генерала Роммеля. На корабле были грузовики "Бедфорд", автомобили "Моррис"", мотоциклы "БСА", огромное количество коробок с винтовками "Лин-Энфилд", запчасти, генераторы, солдатское обмундирование, коробки с медикаментами. Кроме того, в трюмах 3 и 4 находился большой арсенал взрывчатки – противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два легких танка, четыре железнодорожных вагона и два паровоза. Там же располагались параваны – приспособления в форме торпед, которые опускались за борт в опасных районах для защиты от контактных мин. Именно колоссальный объем груза стал причиной того, что судно затонуло так быстро. К тому же взорвавшийся груз в трюме №4 разломил корабль на две части.
В 1956 г. Жак Ив Кусто, совершив погружение на "Тистлегорм", обнаружил корабль практически нетронутым. Все было на своем месте, как будто корабль просто "спал". Благодаря работе команды Кусто мир узнал об обломках затонувшего корабля. И хотя шесть десятков лет, проведенных на дне моря, причинили определенный ущерб, очарование этого огромного судна нисколько не уменьшилось и сегодня.
"Тистлегорм" лежит на территории между рифом Шааб Али и западным побережьем Синая к северу от Рас Мохаммед в проливе Гобал. На поверхности воды нет никаких видимых ориентиров, поэтому судно можно найти только с помощью корабельных приборов, но обычно множество катеров с ныряльщиками собираются на рандеву со знаменитым wreck-ом. При погружении спуск и подъем необходимо осуществлять по канату по причине очень сильного и переменчивого течения (на поверхности направление течения одно, а на глубине – противоположное). Судно лежит на глубине примерно 30 метров.
Трудно сказать, сколько погружений нужно совершить, чтобы исследовать корабль полностью. Для простого представления, что такое "Тистлегорм", необходимо совершить хотя бы четыре погружения.
Двигаясь вдоль огромных трюмов к носу корабля, на палубе вы увидите железнодорожные вагоны, в которых находился уголь, а также торпедообразные параваны. В носовой части корабля находятся якоря, цепи и другие сооружения.
При погружении в носовой трюм (№1) вы увидите ящики с винтовками "Лин-Энфилд", коробки с медикаментами, походные кровати для полевых госпиталей, запчасти для самолетов. Сверху находятся автомобили "Моррис" с запасными шинами по бакам. На некоторых автомобилях еще можно увидеть педали, ветровые стекла, зеркала. К сожалению, большинство деталей с машин снято на сувениры.
В самой глубокой части трюма №2 находятся грузовики, на которых перевозились мотоциклы. Эта часть судна пострадала от мародерства меньше всего вероятно потому, что она наиболее узкая и темная. Над трюмом находятся вагоны с грузом. Из-за их веса главная палуба осела и сильно наклонилась в сторону заднего левого угла. При погружении необходимо соблюдать все меры предосторожности.
Корма "Тистлегорма" лежит метрах в пятнадцати от остальной части корабля. Здесь вы увидите огромный винт-пропеллер. Очень величественно выглядит сама громадная корма корабля, на которой установлены зенитное и артиллерийское орудия.
Множество обломков корабля, разбросанных взрывом, лежат на дне в разных направлениях. Среди обломков артиллерии нашли себе пристанище морские обитатели. В почти нетронутом состоянии на дне покоятся два легких танка.
Сразу под главной палубой располагаются каюты артиллеристов, в которые можно попасть через инспекционный люк.
В 20-ти м от корабля лежит небольшой локомотив. Найти его легко. Проплыв несколько метров на запад от места разрыва корпуса корабля со стороны левого борта, вы и увидите паровоз. Передние буфера, колеса и паровой котел живописно лежат на дне. В паровом котле живут тысячи рыб-стекляшек, соседствующих с морскими окунями, рыбами-крокодилами, крылатками. Особенно много крылаток в трюмах корабля, что необходимо учитывать при погружениях.
На верхней палубе погибшего судна почти всегда "сквозит" сильное течение, поэтому необходима повышенная внимательность и постоянный контроль давления воздуха в Вашем баллоне. Нужно помнить то место, где вы "вышли" на корабль, спускаясь по ходовому тросу, чтобы опознать среди многих других канатов свою "путеводную нить", которая значительно облегчит возвращение в мир солнца и звуков.
Источник: http://www.scubaclub.ru/
В Дахабе успешно работает барокамера, входящая в сеть DECO International.
На стойке клуба за 15 Евро можно приобрести страховой полис, действующий 3 недели с момента оформления и покрывающий первоначальное рекомпресионное лечение в барокамере для дайверов Русского Клуба.
Страховку можно приобрести в нашем клубе. Русский Клуб сотрудничает с Дахабским госпиталем Dahab Specialized Hospital по программе страхования дайверов DECO INTERNATIONAL.
Напоминаем, что страховой случай определяется в соответствии с уровнем подготовки дайвера, то есть с его сертификацией. ДКБ, вызванная нарушением стандартов, страховкой не обслуживается.
Страховка не распространяется на расходы, причиненные в случае:
- погружений, связанных с коммерческой деятельностью,
- погружений в местах, запрещенных для проведения погружений,
- погружений в случае подтвержденной беременности,
- погружений глубже 40 метров,
- погружений за пределами обозначенной территории
- сольных погружений, за исключением дайверов, имеющих соответствующую техническую сертификацию
Страховка не распространяется на:
- лиц старше 75 лет
- лиц, страдающих от алкогольной или наркотической зависимости
- лиц, страдающих психическими заболеваниями
- больных диабетом, не находящихся под соответствующим наблюдением
- больных астмой
- больных эпилепсией
Все подробности можно узнать на стойке дайвцентра.
Русский клуб в Дахабе DAHAB - CLUB является частным клубом. Убедительно просим Вас ознакомиться с правилами нашего клуба:
- Бережно относиться к снаряжению, учебным материалам, оборудованию дайв-центра:
-
- · Надлежащим образом промывать и опреснять все снаряжение после окончания дайва.
- · Сливать воду из BCD, хранить BCD в поддутом состоянии.
- · Своевременно убирать личное и взятое в аренду снаряжение в личные боксы.
- · Запрещается складывать груза в коробки.
- Остаточное давление в баллоне при выходе на поверхность должно быть не менее 30 бар.
- Категорически запрещено погружаться с неисправным или некомплектным оборудованием (обязательно наличие манометра, глубиномера и альтернативного источника воздуха).
- Категорически запрещено нарушать стандарты PADI
- Обязательно заполнение документов о понимании стандартных правил безопасных занятий дайвингом, заявления об освобождении от ответственности в пределах допустимого риска и медицинской анкеты.
- В погружении может быть отказано:
- · Дайверам, не имеющим при себе сертификата
- · Если погружение не соответствует уровню сертификации дайвера
- · В случае отсутствия у дайвера медицинской страховки, покрывающей связанные с занятием дайвингом риски.
- · По настоянию сотрудников клуба – без объяснения причин.
- Запрещается нарушать правила погружений, установленные для Красного моря.
- Превышать разрешенную глубину для Вашего уровня сертификации.
- Совершать погружения без сопровождения сертифицированного гида.
- Нарушать порядок посещения охраняемых природных зон Красного моря.
- Запрещено употреблять алкоголь и любые наркотические вещества перед погружением.
- Подбирать, брать снаряжение в аренду можно только в присутствии сотрудников дайв-центра, ответственных за выдачу снаряжения.
- Возврат снаряжения производится только сотруднику дайв-центра с обязательной пометкой в карточке клиента.
- Внимательно следите за тем, чтобы все оказанные услуги, были зафиксированы в карточке клиента, это позволит избежать недоразумений при окончательном расчете.
- Все погружения, поездки и экскурсии планируются накануне. Запись на дайвинг производится до 18:00 на специальном бланке.
- Мы убедительно просим Вас быть вежливым с обслуживающим Вас персоналом и клиентами дайв-центра, соблюдать чистоту и порядок.
- За повреждение оборудования взимаются штрафы:
- В случае попадания воды в первую ступень регулятора - $30.
- В случае попадания песка во вторую ступень регулятора, механизм инфлятора - $10.
- За повреждение бокса - $15.
- При выходе на поверхность с остаточным давлением в баллонах менее 30 бар. 100$
- В случае нанесения материального ущерба оплата производится в полном объеме.
- За злостное нарушение режима глубин, техники безопасности и дисциплины во время дайва взимается штраф размером $100.
- В случае неявки, опоздания или отказа от погружения, а также при нарушении пункта 6 мы вынуждены удержать стоимость запланированных погружений.
- При повторных нарушениях мы вынуждены будем отказать Вам в обслуживании в нашем дайв-центре.
- Данные правила распространяются как на клиентов, так и на сотрудников нашего дайв-центра.
- При возникновении любых недопониманий, претензий и вопросов, относящихся к деятельности клуба, Вы можете связаться с руководством. Номер телефона - на стойке.
С уважением, Руководство клуба
По-моему, пришло время позитивного разговора о Блю Холе. А то все одни страшилки…
Вообще, у дайверов с головой все-таки беда какая-то. Пригласили тут нас с приятелем на серфовую тусовку. Ну, мы пришли, серферы все веселые такие, байки серфовые травят, и мы подсели к ним. Они тоже давай нас спрашивать, как вот у вас там, дайверов, под водой, что такое дайвинг и т.п. И как-то незаметно, постепенно, тональность разговора с солнца, моря, ветра и счастья сползла во мрак и бездну. Лица у народа вытянулись, серферы реально обломались и решили с дайверами больше не общаться и правильно сделали, кстати... )))
Ну ладно, давайте серьезно. Итак, слишком много сказано о том, как в Блю Холл нырять не надо. А как же надо? Вот давайте об этом и поговорим на примере только что выполненной программы. Сразу извинимся за обилие технических подробностей. Беллетристику оставим на другой раз, а тут, если уж говорить серьезно, то без терминов никак нельзя.
Итак, только что закончена программа, состоявшая из 10 погружений и закончившаяся достижением 150 метровой отметки.
Погружения совершались мною и Горбенко Иваном, ( Trimix Instructor TDI ).
День первый - сборка снаряжения и контрольное погружение на Лайтхаузе (53 минуты, 61 метр). Задача погружения - проверка оборудования, отработка навыков работы с VR3 для моего партнера, Ивана Горбенко, нырявшего раньше с другой конфигурацией. Спарки с воздухом, декомпрессионная смесь - EAN 50. Короче, классическое погружение в режиме ER. Обычно, если позволяет время, я стараюсь делать серию из 6-7 погружений на воздухе с ежедневным увеличением глубины для адаптации к азотному наркозу. В этот раз лишними днями мы не располагали и поэтому ограничились еще одним погружением на воздухе на следующий день.
День второй - Каньон.(49 минут, 65 метров). Смеси такие же. Прошли Каньон и опустились до начала Глубокого Каньона, посмотрели сверху на Пещеру Нептуна. Разныриваемся.
День третий - первое тримиксное погружение. Блю Холл. (101 минута, 104 метра). Bottom - Tx14/45, Travel - EAN 32, Deco - EAN 60. Остановлюсь подробнее на выборе газов. Я обычно не пользуюсь в таких погружениях более «крепким» декогазом, выигрыш во времени декомпрессии небольшой, а стоимость и сложность приготовления (при отсутствии дожимающего компрессора) возрастают. Поиграйте с каким-нибудь V-планнером и сами убедитесь. Конфигурация баллонов классическая, «учебная», -Щ спарка за спиной, RUN -газ слева, DECO -газ справа. Я стараюсь, вообще, придерживаться принципа развески смесей RICH TO RIGHT.
День четвертый - добивка того, что осталось от предыдущего погружения воздухом (речь, разумеется, о bottom mix). В этот раз получилась смесь Tx19/16, которая позволила нам комфортно и безопасно погулять в Арке, и заодно присмотреться к месту следующего падения. Специальный RUN -газ брать не стали. Ограничились одним 12-литровиком с 50-м найтроксом и для подхода к месту погружения, и для декомпрессии.
День пятый - тут уже началось серьезнее. Блю Холл (95 минут, 124 метра). Bottom - Tx12/52, Travel 1 - Tx15/39 ( переход на 90 метрах ), Travel 2 - EAN 32, Deco - EAN 60. Тут пришлось применить новую конфигурацию баллонов. А именно, пятый баллон с транспортным найтроксом (он, кстати, и самый маленький – 9 л., чего вполне хватает) повесили на брасовое кольцо (очень метко по этому поводу выразился Иван, но, боюсь, для статьи это будет слишком точным определением). Конфигурация очень проста и удобна - не требует никакого дополнительного оборудования в виде кронштейнов, бондажей и т.п. И плавать очень удобно - по мере опустошения баллон подвсплывает и болтается между ног где-то сзади. Единственное, шланг регулятора, идущий с брасового балона на должен быть коротким.
День шестой - решили идти дальше, тем более, что после предыдущего погружения газов осталось маловато, да и решили перед решающим днем отдохнуть. Итак, 22.03.05. Блю Холл - 140 метров, в воде - 106 минут. Bottom - Tx10/60, Travel 1 - Tx15/45 ( переход на 90 метрах ), Travel 2 - EAN 30, Deco - EAN 60. Погружение выполнялось изнутри Блю Хола. На транспортном найтроксе дошли по поверхности до седла, далее упали на 43 метра, где перешли на транспортный тримикс и, войдя в арку, в косом падении достигли дна где-то на 125 метрах. Небольшой проход по дну, очередная ступенька и 140. Буквально полминуты фиксируюсь на этой глубине, и быстро наверх, к первой глубокой остановке. Дальше все было как обычно - долгое декомпрессионное плавание по траверсе стены с проходом до Беллз и уходом далеко на Юг, с последующим возвратом через седло к мостику.
День седьмой - сходили на добитых воздухом остатках газа в Пещеру Нептуна. (86 минут, 84 метра). Сама Пещера, кстати, на 75 метрах. Как всегда, Глубокий Каньон был прекрасен!
Восьмой день - день отдыха перед решающим погружением, намеченным на завтра. Я наметил 150 метров, Иван – 135.
Итак, девятый день - 25.03.05. Блю Холл. 150 метров. 129 минут в воде. Bottom - Tx9/65, Travel 1 - Tx14/45, Travel 2 - EAN 32, Deco - EAN 68, Deco 2 - кислород .
В этот день была очень плохая видимость и погружение было психологически чрезвычайно сложным. Приходилось падать в черную яму, в то же время, не допуская удара о дно. Для таких глубин уже необходимо брать хороший фонарь. Даже при хорошей видимости он лишним не будет. Дна достиг где-то метрах на 135, резкий уклон - и 150! Не задерживаюсь на глубине ни секунды - и наверх. Тут стало немного не по себе. Из-за отвратительной видимости и темноты стенка угадывалась только по тени. Сориентировался и, в процессе подъема к первой глубокой остановке, подгребал ластами в сторону стенки. Вскоре она появилась и стало намного спокойнее. Дальнейшая декомпрессия проходила в обычном режиме. Погружение выполнялось в режиме соло, одновременно Иваном Горбенко выполнено второе соло-погружение на глубину 133 метра с похожим набором газов.
А на десятый день мы просто сходили в Арку. )
Итак, намеченная программа была выполнена. Было осмысленно дальнейшее переконфигурирование для более глубоких погружений.
Что стало ясно после этой серии .
Во-первых, мы окончательно убедились в целесообразности использования транспортного тримикса - никаких симптомов ДКБ после глубоких дайвов мы не испытывали. До сих пор вызывает удивление пренебрежение промежуточным тримиксом при глубоких погружениях. Особенно нам непонятен выбор воздуха в качестве промежуточной смеси. Причем эта ошибка отмечается даже у признанных мэтров российского технического дайвинга. Возьмите лист бумаги и посчитайте, что происходит с парциальным давлением азота при переходе со смеси, скажем 9/65 (фракция азота 0,26) на воздух (фракция азота 0,79), скажем, на 60 метрах. С 1,82 оно резко повышается почти до 5,6. В три раза! Вот поэтому и кружится голова у некоторых тримикс-дайверов при переходе с донной на транспортную смесь, если парциалка азота не сбалансирована. А посмотрите, что происходит с градиентами азота и гелия. Результат - контрдиффузия, приводящая к непонятным для организма последствиям и ДКБ. Короче, ребята, добавляйте в промежуточную смесь гелий. Я, конечно, понимаю, что идеал здесь - ребризер, но будем хотя бы немного уменьшать эту разницу! Замечу, что первоначально мы хотели формировать промежуточный тримикс из расчета равенства фракций азота при переключении смесей, но практический опыт показывает, что некий обратный перепад организм нормально переносит, поэтому и было решено действовать таким образом. В любом случае, это намного лучше, чем переход сразу на 30 найтрокс, не говоря уже о воздухе.
Во-вторых, мы опробовали новую конфигурацию, которая позволяет достигать этих глубин, неся достаточные запасы газов.
Ну и много всего, а главное бесценный опыт, который, я надеюсь, позволит нам в мае продвинуться дальше.
Что предстоит осмыслить перед более глубокой серией.
Во-первых, хотелось бы немного уделить внимание скорости компрессии (согласно новой теории, она должна находится в пределах где-то 25 метров в минуту).
Во-вторых, необходимо продумать, как скомбинировать декомпаратор Элиота с алгоритмом VR 3.
В-третьих, новая конфигурация баллонов и грамотная группа поддержки. С учетом специфики Блю Холла, мне представляется весьма целесообразным иметь дополнительную декомпрессионную станцию в районе внешней стороны седла и одного дайвера обеспечения рядом с ней.
Ну, и в четвертых, свет! Он уже будет реально нужен.
Заключение.
В заключение, хотелось бы акцентировать внимание на том, что на глубинах, превышающих 100 метров, все становится совсем не так, как учат мануалы. Точнее, знаний, полученых при формальной сертификации, уже становится недостаточно. Та упрощенная модель декомпрессии, которую мы изучали, уже оказывается недостаточно точной. Выход здесь один – читайте, анализируйте новую информацию и опыт других. Думайте! Если Вы решили нырять глубоко – Ваша голова – это Ваш единственный и самый верный партнер.
И еще. Я бы хотел предостеречь от слепого доверия компьютерам и всякого рода софтам. Не забывайте, что все они – не более чем дорогие калькуляторы, обсчитывающие некую математическую модель, которая лишь приближенно описывает те процессы, которые происходят в Вашем организме. Прислушивайтесь к себе. Наращивайте глубину постепенно, дайте себе время закрепиться на уже достигнутом.
Андрей Чистяков. Инструктор PADI, Инструктор TDI
2005
|
|