Русский клуб в Дахабе, предлагает туры в Дахаб , авиабилеты в Шарм Эль Шейх, отели в Дахабе,  отдых в Египте, дайвинг в Дахабе и Египте. Дайвинг туры и Дайвинг сафари.  

camera

   
РУССКИЙ КЛУБ В ДАХАБЕ, ЕГИПЕТ
ДАЙВИНГ - ЦЕНТР PADI ☆☆☆☆☆
phone          +20 106 310 9559
phone  phone +7 965 264 3388
Skype: dahab-club
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Сертификация

dive restecrec

 

 

Специальные цены на
Red Sea Relax Resort

rsb4

 

Русский Клуб
в социальных сетях

vk3od3fb3gp3yt3

Ваши инструкторы:

service banner

Каир один из самых молодых городов, хотя поселения в Каире возникли еще в глубокой древности, ведь Каир располагался в географически выгодном месте между долиной и дельтой Нила. Старый Каир или как его в древности называли Вавилон Египетский расположен на месте переправы на пути из Мемфиса в другой немаловажный в Древнем Египте городе - Гелиополис. Город-порт построен на пересечении дорог и на пересечение трех культур: древнеегипетской, христианской и мусульманской.

Христианство в Древнем Египте существовало до 641 года, когда страна была завоевана арабами. Христианская вера в Древнем Египте зародилась в Александрии, откуда оно быстро распространилась по стране с основанием анахоретских и монашеских общин. Христианская церковь называется в Египте коптской. Из-за особенностей веры коптская церковь откололась от ортодоксальной. До сих пор часть населения Египта придерживается этой веры. Слово "копт" произошло от арабского "купт", а оно в свою очередь от греческого "эгиптос", что обозначает "египтянин". Копты считают себя потомками первых египетских христиан, населявших долину Нила.

В Старом Каире сохранилось шесть изумительных по своей архитектуре коптских церквей. Причем все они практически не изменились со времен своей постройки. В архитектуре того времени прослеживаются элементы культур эпохи фараонов и Греко-римского периода. Резные статуи изображали не только Геракла и Афродиту, но чаще простых людей - крестьян, чиновников, ремесленников, а также монахов.

Самая известная из шести церквей Аль-Муалляка была построена в IV в. на одном из бастионов римского форта. Само название храма "эль-Муаллака" в переводе с арабского означает "подвешенная". Смысл его объясняется особенностями местоположением церкви, основной неф которой расположен между двумя башнями крепости Вавилон, служащей фундаментом всего архитектурного комплекса.

Церковь имеет привычную для архитектуры того времени форму базилики. Правда в отличие от стандартной формы, в которой должно было быть три основных зала (центральный больше двух боковых, и его величественность дополнительно подчеркивается разницей в высоте потолка, потолки в боковых залах делались ниже), Ал-Муалляка делится колонами на четыре зала. Центральные залы отличаются друг от друга лишь шириной. Аль-Муалляка славится своим иконостасом, непривычным с точки зрения русского человека. Иконы расположены лишь в самом верху, остальная часть иконостаса представляет собой резную деревянную панель с костяной инкрустацией. Иконы Аль-Муалляка выполнены в манере "схематизма": нет прорисованных деталей, объемности изображений, пропорций, но, тем не менее, при взгляде на эти иконы человек чувствуют, что они несут сильный эмоциональный заряд.

В церкви практически нет фресок, это тоже элемент культур коптов, фрески использовались лишь в часовне, а в самой церкви их можно увидеть лишь в виде орнамента на колонах. Как и в большинстве коптских храмов, внутри расположены скамейки. Отличались в коптской культур и кресты - они ориентированы в двух направлениях, так что, с какой стороны ни посмотри - виден Крест. В стеклянных витринах, усыпанных клочками бумаги, в деревянных пеналах, обернутых в кофры, лежат мощи святых, к которым обращаются со своими просьбами и молитвами многочисленные паломники, которые посещают коптские церкви.

Аль-Муалляка единственная церковь, в которую можно попасть с внешней стороны форта, все остальные церкви находятся внутри форта. Храм стал наиболее значимым из всех шести церквей после публичного явления Пресвятой богородицы над храмом в 60-е года ХХ столетия. Пречистая молилась Господу, источая свет в ночи, и благословляла страждущих исцелиться, после чего они выздоравливали.

Вторая каирская коптская церковь Абу Серга или церковь св. Сергия построена на месте, в котором по легенде останавливалась Дева Мария с младенцем. При первом посещении Каира святое семейство было вынуждено прятаться от гнева правителя Ирода, который приказал их убить. На месте грота, в котором укрывались беглецы, и была построена церковь Абу Серга. Хотя по некоторым исследованиям, грот служил временным пристанищем для святого семейства не в первый, а во второй раз, когда они останавливались в Вавилоне Египетском на более продолжительный срок.

Внешнее убранство церкви Абу Серга не привлекает взгляд: ничем не примечательное четырехугольное здание без колокольни. Внутреннее убранство отвечает канонам базилики: один центральный зал, два меньших по высоте и ширине боковых. Над боковыми залами находятся галереи. Алтарная часть визуально отличается белым куполом. Спустившись по каменным ступеням под алтарь раньше можно было попасть в святой грот. Однако сейчас это невозможно. Грот затопило водой. Кроме главной достопримечательности церкви - грота - в Абу Серга привлекает внимание очень хорошо сохранившийся древний византийский резной деревянный престол.

В скромной с виду третьей церкви - церкви святой Варвары хранятся мощи св. Варвары, которая по преданию была предана жестокой расправе собственным отцом за то, что она низвергла идолов языческих богов в башне построенной для нее отцом, чтобы оградить ее от домогательств знатных вельмож. Варвара был брошена в тюрьму и предана жестоким пыткам, но не предала бога, в которого верила. В тюрьме ей явился Христос, и она приняла причастие. Отец, которого возмутило непослушание дочери и отречение ее от языческих богов, собственноручно отрубил ей голову, но тотчас был ослеплен молнией.

Недалеко от церкви св. Варвары расположена отреставрированная еврейская синагога синагога Бен Эзры. Архитектура синагоги не отличается от стандартной архитектуры коптских церквей. Причина лежит на поверхности: здание изначально и было церковью, но в конце X в. халиф Хаким закрыл церковь и подал здание еврейской общиной, которая на то время оставляла значительную часть египетского общества

Кроме перечисленных сохранившихся храмов на территории старого Каира расположены две мало сохранившие первоначальный вид церкви: Церковь Св. Георгия и Церковь Святой Девы . Первая была реставрирована после пожара в 19 веке. Вторую полностью перестроили в 18 веке.

Коптская Церковь имеет в Египте 12 мужских монастырей с 600 монахами и 6 женских монастырей с 300 монахинями. На входе в старый Каир расположен женский коптский монастырь Св. Георгия , в часовне которого можно увидеть мощи святого Георгия.

В 1908 году во дворе бастиона был построен музей коптского искусства . Музей даже внешне представляет ценнейший экспонат коптского искусства: двери, балкон, решетки все было взято из старых коптских домов и церквей. Тем не менее, внешнее оформление здания похоже на каирские мечети: витражи, каменные фонтанчики и другие атрибуты подчеркивают уникальный характер архитектуры того времени, который сочетал черты сразу нескольких культур. Около входа установлен бюст основателя и первого директора музея Маркуса Симаика. Музей насчитывает 29 залов и более 10 000 экспонатов, относящихся к периоду расцвета коптского искусства в Египте - периоду становления христианства (300-1000 гг. н. э.): изделия из камня, металла, ткани, рукописи, подделки из дерева, иконы, каменные детали каменных сооружений, оружие. Все экспонаты несут на себе христианскую символику, в остальном они мало отличаются от предметов исламской культуры того же времени. Если внимательно присмотреться к экспонатам и зданию, то можно увидеть черты, которые присуще более поздним памятникам христианской архитектуры в Византии и России.

По бокам коптского музея расположены два бастиона: правый полуразрушен, на левом - круглая церковь греческого православного монастыря святого Георгия. Церковь была построена в 530 году, но до нашего времени в своем первоначальном виде она не дошла. В начале 20 века, она была полностью разрушена в результате страшного пожара. Теперь в кладке церкви камень граничит с кирпичом. Здание церкви выполнено в византийском стиле, на шести колоннах. В середине - восьмигранное отверстие, закрытое стеклянной крышкой. В здание находится резиденция епископа Вавилона. Монастырь на территории форта был построен греками в 14 веке и прекратил свое существование в середине 20 века, когда греки покинули Египет. В церкви находится икона святого Георгия, которой народная молва приписывают необыкновенные целительные способности. Икона чудом была спасена во время пожара. Возможно, легенда о чудотворной силе иконы возникла из-за культа самого святого Георгия в Египте. По преданиям, Святой Георгий был воином и обладал непоколебимой верой в бога. Именно эта вера помогла ему спасти дочку одного вельможи от страшного дракона. После того, как он убедился в силе веры, он решил принять христианство, чем разгневал императора Диоклетиана. На иконах разных стран. Изображены многочисленные пытки, которые пришлось снести храброму воину. Несмотря на то, что ему пришлось пройти, он не отказался от бога, в которого верил всей душой и был за это обезглавлен. За свою веру он был причислен к лику святых, а за свое благородство до сих чтится египтянами, которые называли в честь него улицу, станцию метро, построили несколько церквей. Около церкви есть маленькая часовенка, которой предназначено быть музеем великомученика. Здесь можно увидеть и прикоснуться к орудиям пыток, а заодно можно примерить ошейник, в который был закован святой. Как и все, к чему прикасался святой, ошейник по легендам обладает целительной силой.

Около монастыря находится большое кладбище, на котором похоронены более двухсот эмигрантов из России, которые жили на территории монастыря святого Георгия в середине 20 века. Из-за бедности большинство из них похоронены в общем склепе.

На территории монастыря можно найти небольшую церковь святой Марии, которая является одним из памятников связанным с посещением Каира святого семейства. Места, связанные с маршрутом беглецов являются местом поклонения для всех христиан. Не исключением стали египтяне, для которых три места в Египте: дерево Марии в Матарии, грот Святого семейства в церкви Абу Серга в Старом Каире и стоящая на берегу Нила в Маади церковь Девы Марии стали не только памятникам культуры, но и символами веры.

В Каире святое семейство останавливалось дважды. Место первой остановки практически неоспоримо и широко известно паломникам - церковь Абу Серга. Во второй раз святое семейство скрывалось в гроте около маленькой церкви на территории монастыря. Однако, в то время это земля принадлежала римскому гарнизону, и гражданские люди не могли находиться на ее территории. Тем не менее, маленькая церковь продолжает служить египтянам напоминанием о том, что их земли скрывали святых беглецов во время их побега от Ирода.

Недалеко от Каира, в Маттарии растет святое дерево Марии. От этого дерева остался лишь засохший ствол. На протяжении веков от дерева берут отростки и сажают в землю. Традиция длится, начиная с 1672 года, когда было посажено дерево. Рядом с деревом можно увидеть колодец в форме буквы "Ф". По коптским легендам, для того, что его семья могла утолить жажду, Христос благословил это место и из земли стал бить источник. Рядом с источником растет бальзовое дерево, которое появилось благодаря тому, что Мария вылила туда воду, в которой постирала вещи Христоса.

Третье место, связанное с бегством святого семейства, находится в Маади на правом берегу Нила - это небольшая старинная коптская церковь Девы Марии, которая построена на месте синагоги в IV веке, во времена императора Константина, легализовавшего христианство. Спустившись по каменным ступеням, ведущим из павильона во дворе церкви к Нилу, святое семейство село в лодку и отправилось в путешествие в Средний Египет.

Несомненно, как и со всеми остальными местами, связанными с путешествие святого семейства, в церкви случались чудесные явления. В середине 20 века, к каменным ступеням прибило Библию. Которая была раскрыта на странице книги пророка Исайи, где было сказано "Благословен народ мой - Египтяне" (19:25). Книга хранится в маленьком помещении, пристроенном к церкви.

Старинные церкви и монастыри заслуживают, конечно, первостепенного внимания. Но очень интересно посмотреть и современные сооружения, особенно монастырь Св. Семаана , архитектура которого поражает своим размахом. Строительство комплекса началось с небольшой церкви святого Марка, которую построили в одной из пещер в горе Мукаттам в начале 70-х 20 века. Церковь была рассчитана на две тысячи сидячих мест, но в 90-х годах план церкви был пересмотрен, и ее превратили в пещерный собор. Толчком к расширению церкви послужила археологическая находка. При раскопках церкви в старом Каире было найдено захоронение человека, который своими руками сотворил чудо и спас тысячи египтян - Семаана Кожевенника. История подробно описана в коптских манускриптах и повествует о дне, когда правитель Каира решил доказать коптам, что они выбрали неправильный путь к богу, и призвал их доказать место в Евангелии от Матфея, где Иисус говорит своим ученикам: "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "Перейди отсюда туда", и она перейдет, и ничего не будет невозможно для вас" (17:200).

Халиф поставил условие либо копты передвигают гору Муккатам, либо отказываются от своего бога и принимают ислам. В любом другом случае христиан ждала смерть. Три дня провели в молитвах копты. В ответ на их молитву им явилась Дева Мария, которая указала на Семаана Кожевенника и сказала, что он сможет передвинуть гору. На следующий день чудо произошло: трижды Семаан осенял гору крестом, и трижды гора дрогнула под силой веры. Копты были спасены. Но до конца 20 века никто не знал точно, где похоронен Семаан. После обнаружения святых мощей, часть из них были перевезены в новый собор, в который преврати пещеры Мукаттама. На сегодняшний день это самый большой храм на территории Востока.

В ста километров от Каира между ним и Александрией расположен еще один важный архитектурный комплекс, ставший центром коптского монашества - Вади Натрун . Здесь в обширной Натрийской долине расположено четыре основных монастыря Св. Макария, Св. Бишоя, Барамос и Суриан.

Первый монастырь в этой долине основал в 360 году преподобный Макарий египетский. Сейчас основанный им монастырь носит его имя. Более сорока лет провел Макарий в скитаниях и отшельничестве. По преданию, после сорок лет Епископ египетский рукоположил Макария в пресвитера. Макарий воздвиг четыре храма, в которых жили отшельники-монахи. Сам Макарий жил в отдельной келье недалеко от монастырей. У его было два ученика. Один из них жил с ним. Второй недалеко от него. Макарий прокопал подземный ход из своей кельи, который оканчивался небольшой пещерой, в которой Макарий уединялся. Рукописные высказывания святого хранятся в библиотеке на территории монастыря. Мощи святого захоронены в самой древней церкви монастыря святого Макария. В этой же церкви хранятся мощи и других святых, например, мощи Иона Крестителя. Они были обнаружены в склепе, расположенном под полом в левой части церкви. Церковь не единожды реконструировалась. Самой старой частью ее является кирпичный купол, сооруженный над алтарем.

В древности монастырь многократно подвергался набегам кочевников. Напротив церкви святого Макария в древней маленькой церквушке служба проходит только один раз в году 3 февраля, в день памяти 49 мучеников-монахов, убитых в 5 веке кочевниками.

В третьей, самой молодой из церквей на территории монастыря, можно увидеть необычные иконы. На одной из них "Черной Мадонне" богоматерь с ребенком изображена на черном фоне, холстом при этом служит кожа. Вероятно, икона была завезена из Эфиопии в 12 веке. Другие иконы в этой церкви тоже не коптского письма. К какому стилю они принадлежат - греческому или русскому не знают даже сами монахи.

Около третьей церкви расположено традиционная для монастыря того времени башня, в которой прятались монахи в случае опасности. Войти в нее можно было только по подвесному мосту из соседнего павильона-лестницы с колоколом. В этой башне монахи могли отсиживаться неделями. В башне - три этажа. На первом размещались припасы и колодец, на втором располагалась церковь cв. Марии, на третьем - три маленькие часовенки.

На территории монастыря были найдены архитектурные фрагменты более древних сооружений, сейчас они выставляются в музее монастыря.

Монастырь св. Макария ныне закрыт для посещения паломниками за исключением русских. Коптское монашество начало усилятся только к концу 20 века. Сейчас в монастыре живет более 100 монахов.

 


Заказать тур в Дахаб

phone          +20 106 310 9559 Skype: dahab-club
phone  phone +7 965 264 3388    e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости Русского Клуба

Базовый курс фридайвинга с 8 по 11 ноября 2017

gopr3346 Базовый курс фридайвинга в Дахабе: 8-11 ноября 2017. Спешим записываться пока есть места!

Подробнее...

Продвинутый курс фридайвинга с 14 по 20 октября 2017

KasБольшой глубинный курс фридайвинга в Дахабе: 14-20 октября. Спешим записываться пока есть места!

Подробнее...

НОВЫЙ ДОМ РУССКОГО КЛУБА к началу сезона 2017!

edites1

Нас все больше и нам стало тесно. Теперь у нас есть большой новый дом!

Подробнее...

Как добраться до Дахаба

egyptsiteДавайте посмотрим, как сейчас можно бюджетно добраться до нашего гостеприимного Русского клуба! Всё гениальное просто — регулярные рейсы с пересадкой!

Подробнее...

Обзор дайвсайтов Дахаба

5Друзья, встречайте! Специально для вас мы сделали полный обзор основных Дахабских дайвинг сайтов с подробными описаниями и фотографиями!

Подробнее...

© www.dahab-club.ru 2003-2017.

Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателя.