Русский клуб в Дахабе, предлагает туры в Дахаб , авиабилеты в Шарм Эль Шейх, отели в Дахабе,  отдых в Египте, дайвинг в Дахабе и Египте. Дайвинг туры и Дайвинг сафари.  

camera

   
РУССКИЙ КЛУБ В ДАХАБЕ, ЕГИПЕТ
ДАЙВИНГ - ЦЕНТР PADI ☆☆☆☆☆
phone  +20 106 310 9559
phone  +7 965 264 3388
phone +7 965 264 3388
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Сертификация

dive restecrec

 

 

Специальные цены на
Red Sea Relax Resort

rsb5

 

Русский Клуб
в социальных сетях

vk3 od3 fb3 gp3 yt3

Ваши инструкторы:

service banner

img_246По-моему, пришло время позитивного разговора о Блю Холе. А то все одни страшилки…

Вообще, у дайверов с головой все-таки беда какая-то. Пригласили тут нас с приятелем на серфовую тусовку. Ну, мы пришли, серферы все веселые такие, байки серфовые травят, и мы подсели к ним. Они тоже давай нас спрашивать, как вот у вас там, дайверов, под водой, что такое дайвинг и т.п. И как-то незаметно, постепенно, тональность разговора с солнца, моря, ветра и счастья сползла во мрак и бездну. Лица у народа вытянулись, серферы реально обломались и решили с дайверами больше не общаться и правильно сделали, кстати... )))

Ну ладно, давайте серьезно. Итак, слишком много сказано о том, как в Блю Холл нырять не надо. А как же надо? Вот давайте об этом и поговорим на примере только что выполненной программы. Сразу извинимся за обилие технических подробностей. Беллетристику оставим на другой раз, а тут, если уж говорить серьезно, то без терминов никак нельзя.

Итак, только что закончена программа, состоявшая из 10 погружений и закончившаяся достижением 150 метровой отметки.

Погружения совершались мною и Горбенко Иваном, ( Trimix Instructor TDI ).

День первый - сборка снаряжения и контрольное погружение на Лайтхаузе (53 минуты, 61 метр). Задача погружения - проверка оборудования, отработка навыков работы с VR3 для моего партнера, Ивана Горбенко, нырявшего раньше с другой конфигурацией. Спарки с воздухом, декомпрессионная смесь - EAN 50. Короче, классическое погружение в режиме ER. Обычно, если позволяет время, я стараюсь делать серию из 6-7 погружений на воздухе с ежедневным увеличением глубины для адаптации к азотному наркозу. В этот раз лишними днями мы не располагали и поэтому ограничились еще одним погружением на воздухе на следующий день.

День второй - Каньон.(49 минут, 65 метров). Смеси такие же. Прошли Каньон и опустились до начала Глубокого Каньона, посмотрели сверху на Пещеру Нептуна. Разныриваемся.

День третий - первое тримиксное погружение. Блю Холл. (101 минута, 104 метра). Bottom - Tx14/45, Travel - EAN 32, Deco - EAN 60. Остановлюсь подробнее на выборе газов. Я обычно не пользуюсь в таких погружениях более «крепким» декогазом, выигрыш во времени декомпрессии небольшой, а стоимость и сложность приготовления (при отсутствии дожимающего компрессора) возрастают. Поиграйте с каким-нибудь V-планнером и сами убедитесь. Конфигурация баллонов классическая, «учебная», -Щ спарка за спиной, RUN -газ слева, DECO -газ справа. Я стараюсь, вообще, придерживаться принципа развески смесей RICH TO RIGHT.

День четвертый - добивка того, что осталось от предыдущего погружения воздухом (речь, разумеется, о bottom mix). В этот раз получилась смесь Tx19/16, которая позволила нам комфортно и безопасно погулять в Арке, и заодно присмотреться к месту следующего падения. Специальный RUN -газ брать не стали. Ограничились одним 12-литровиком с 50-м найтроксом и для подхода к месту погружения, и для декомпрессии.

День пятый - тут уже началось серьезнее. Блю Холл (95 минут, 124 метра). Bottom - Tx12/52, Travel 1 - Tx15/39 ( переход на 90 метрах ), Travel 2 - EAN 32, Deco - EAN 60. Тут пришлось применить новую конфигурацию баллонов. А именно, пятый баллон с транспортным найтроксом (он, кстати, и самый маленький – 9 л., чего вполне хватает) повесили на брасовое кольцо (очень метко по этому поводу выразился Иван, но, боюсь, для статьи это будет слишком точным определением). Конфигурация очень проста и удобна - не требует никакого дополнительного оборудования в виде кронштейнов, бондажей и т.п. И плавать очень удобно - по мере опустошения баллон подвсплывает и болтается между ног где-то сзади. Единственное, шланг регулятора, идущий с брасового балона на должен быть коротким.

День шестой - решили идти дальше, тем более, что после предыдущего погружения газов осталось маловато, да и решили перед решающим днем отдохнуть. Итак, 22.03.05. Блю Холл - 140 метров, в воде - 106 минут. Bottom - Tx10/60, Travel 1 - Tx15/45 ( переход на 90 метрах ), Travel 2 - EAN 30, Deco - EAN 60. Погружение выполнялось изнутри Блю Хола. На транспортном найтроксе дошли по поверхности до седла, далее упали на 43 метра, где перешли на транспортный тримикс и, войдя в арку, в косом падении достигли дна где-то на 125 метрах. Небольшой проход по дну, очередная ступенька и 140. Буквально полминуты фиксируюсь на этой глубине, и быстро наверх, к первой глубокой остановке. Дальше все было как обычно - долгое декомпрессионное плавание по траверсе стены с проходом до Беллз и уходом далеко на Юг, с последующим возвратом через седло к мостику.

День седьмой - сходили на добитых воздухом остатках газа в Пещеру Нептуна. (86 минут, 84 метра). Сама Пещера, кстати, на 75 метрах. Как всегда, Глубокий Каньон был прекрасен!

Восьмой день - день отдыха перед решающим погружением, намеченным на завтра. Я наметил 150 метров, Иван – 135.

Итак, девятый день - 25.03.05. Блю Холл. 150 метров. 129 минут в воде. Bottom - Tx9/65, Travel 1 - Tx14/45, Travel 2 - EAN 32, Deco - EAN 68, Deco 2 - кислород .

В этот день была очень плохая видимость и погружение было психологически чрезвычайно сложным. Приходилось падать в черную яму, в то же время, не допуская удара о дно. Для таких глубин уже необходимо брать хороший фонарь. Даже при хорошей видимости он лишним не будет. Дна достиг где-то метрах на 135, резкий уклон - и 150! Не задерживаюсь на глубине ни секунды - и наверх. Тут стало немного не по себе. Из-за отвратительной видимости и темноты стенка угадывалась только по тени. Сориентировался и, в процессе подъема к первой глубокой остановке, подгребал ластами в сторону стенки. Вскоре она появилась и стало намного спокойнее. Дальнейшая декомпрессия проходила в обычном режиме. Погружение выполнялось в режиме соло, одновременно Иваном Горбенко выполнено второе соло-погружение на глубину 133 метра с похожим набором газов.

А на десятый день мы просто сходили в Арку. )

Итак, намеченная программа была выполнена. Было осмысленно дальнейшее переконфигурирование для более глубоких погружений.

Что стало ясно после этой серии .

Во-первых, мы окончательно убедились в целесообразности использования транспортного тримикса - никаких симптомов ДКБ после глубоких дайвов мы не испытывали. До сих пор вызывает удивление пренебрежение промежуточным тримиксом при глубоких погружениях. Особенно нам непонятен выбор воздуха в качестве промежуточной смеси. Причем эта ошибка отмечается даже у признанных мэтров российского технического дайвинга. Возьмите лист бумаги и посчитайте, что происходит с парциальным давлением азота при переходе со смеси, скажем 9/65 (фракция азота 0,26) на воздух (фракция азота 0,79), скажем, на 60 метрах. С 1,82 оно резко повышается почти до 5,6. В три раза! Вот поэтому и кружится голова у некоторых тримикс-дайверов при переходе с донной на транспортную смесь, если парциалка азота не сбалансирована. А посмотрите, что происходит с градиентами азота и гелия. Результат - контрдиффузия, приводящая к непонятным для организма последствиям и ДКБ. Короче, ребята, добавляйте в промежуточную смесь гелий. Я, конечно, понимаю, что идеал здесь - ребризер, но будем хотя бы немного уменьшать эту разницу! Замечу, что первоначально мы хотели формировать промежуточный тримикс из расчета равенства фракций азота при переключении смесей, но практический опыт показывает, что некий обратный перепад организм нормально переносит, поэтому и было решено действовать таким образом. В любом случае, это намного лучше, чем переход сразу на 30 найтрокс, не говоря уже о воздухе.

Во-вторых, мы опробовали новую конфигурацию, которая позволяет достигать этих глубин, неся достаточные запасы газов.

Ну и много всего, а главное бесценный опыт, который, я надеюсь, позволит нам в мае продвинуться дальше.

Что предстоит осмыслить перед более глубокой серией.

Во-первых, хотелось бы немного уделить внимание скорости компрессии (согласно новой теории, она должна находится в пределах где-то 25 метров в минуту).

Во-вторых, необходимо продумать, как скомбинировать декомпаратор Элиота с алгоритмом VR 3.

В-третьих, новая конфигурация баллонов и грамотная группа поддержки. С учетом специфики Блю Холла, мне представляется весьма целесообразным иметь дополнительную декомпрессионную станцию в районе внешней стороны седла и одного дайвера обеспечения рядом с ней.

Ну, и в четвертых, свет! Он уже будет реально нужен.

Заключение.

В заключение, хотелось бы акцентировать внимание на том, что на глубинах, превышающих 100 метров, все становится совсем не так, как учат мануалы. Точнее, знаний, полученых при формальной сертификации, уже становится недостаточно. Та упрощенная модель декомпрессии, которую мы изучали, уже оказывается недостаточно точной. Выход здесь один – читайте, анализируйте новую информацию и опыт других. Думайте! Если Вы решили нырять глубоко – Ваша голова – это Ваш единственный и самый верный партнер.

И еще. Я бы хотел предостеречь от слепого доверия компьютерам и всякого рода софтам. Не забывайте, что все они – не более чем дорогие калькуляторы, обсчитывающие некую математическую модель, которая лишь приближенно описывает те процессы, которые происходят в Вашем организме. Прислушивайтесь к себе. Наращивайте глубину постепенно, дайте себе время закрепиться на уже достигнутом.

Андрей Чистяков. Инструктор PADI, Инструктор TDI

2005

 

 


Заказать тур в Дахаб

phone +20 106 310 9559 phone +7 965 264 3388
phone +7 965 264 3388 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости Русского Клуба

Cвежие и увлекательные видео о Дахабе!

Dahab 2019Автор YouTube канала про путешествия и бизнес Ольга Сатановская расскажет, как бюджетно и комфортно добраться в Дахаб, даст полезные советы и лайфхаки туристу.

Подробнее...

Профессиональное обслуживание регуляторов

remont reg 500 375Профессиональный сервис вашего регулятора от сертифицированного мастера 

Подробнее...

Базовый курс фридайвинга с 22 по 25 октября 2018

gopr3346 Базовый курс фридайвинга AIDA2 в Дахабе: 22-25 октября 2018

Подробнее...

Продвинутый курс фридайвинга с 28 октября по 2 ноября 2018

KasПродвинутый курс фридайвинга AIDA 3 в Дахабе: 28 октября - 2 ноября 2018

Подробнее...

НОВЫЙ ДОМ РУССКОГО КЛУБА к началу сезона 2017!

edites1

Нас все больше и нам стало тесно. Теперь у нас есть большой новый дом!

Подробнее...

© www.dahab-club.ru 2003-2022.

Перепечатка материалов возможна только с разрешения правообладателя.

Разработка и продвижение сайта: Alter Ego Marketing